Стандартное соединение
Стандартные соединения RollCon – предназначены для соединения арматурных стержней одного диаметра, когда хотя бы один из стыкуемых стержней может свободно вращаться.
Фиг.1. Стандартная муфта RollCon A.
Технические характеристики
Диаметр стержня, мм |
Параметры резьбы M (D3), мм |
Внутренний диаметр резьбы D1, мм |
Средний диаметр резьбы D2, мм |
Наружный диаметр муфты D, мм |
l, мм |
Длина муфты L, мм |
Ø20 |
M21×2,5 |
18,300+0.1 |
19,3760+0.24 |
33,00+0.5 |
7,5 |
54±0,5 |
Ø22 |
M23×2,5 |
20,300+0.1 |
21,3760+0.24 |
37,00+0.5 |
7,5 |
58±0,5 |
Ø25 |
M26×3,0 |
22,750+0.1 |
24,0520+0.27 |
42,00+0.5 |
9,0 |
67±0,5 |
Ø28 |
M29×3,0 |
25,750+0.1 |
27,0520+0.27 |
47,00+0.5 |
9,0 |
74±0,5 |
Ø32 |
M33×3,0 |
29,750+0.1 |
31,0520+0.27 |
53,00+0.5 |
9,0 |
83±0,5 |
Ø36 |
M37×3,0 |
33,750+0.1 |
35,0520+0.28 |
60,00+0.5 |
9,0 |
92±0,5 |
Ø40 |
M41×3,0 |
37,750+0.1 |
39,0520+0.28 |
66,00+0.5 |
9,0 |
100±0,5 |
Стандартные механические соединения Rollcon, отвечающие требованиям ТУ 4842-001-75604862-2011 могут применяться в железобетонных конструкциях, эксплуатируемых при действии многократно повторных, динамических и сейсмических нагрузках. Области применения (по расчетной температуре) для арматуры с механическими соединениями следует принимать как для арматуры соответствующего класса без стыков. Конструктивные требования при проектировании железобетонных конструкций с применением арматуры с механическими соединениями (в части защитного слоя бетона, минимального расстояния между стержнями и т. п.) принимаются такими же, как с арматурой соответствующего класса, имеющей стыковые соединения, выполненные традиционной ванной сваркой на стальной скобе накладке.
После подачи арматурной стали на пост создания резьбы на концах арматурных стержней, арматура нарезается на отрезки необходимой длинны, а концы стержней торцуются перпендикулярно продольной оси стержня с предельным отклонением + 40.
После торцовки арматурный стержень закрепляется в зажимах резьбонакатной машины, а свободный конец арматуры укладывается на опоры и в соответствии с инструкцией по эксплуатации резьбонакатной машины выполняется накатка резьбы. После накатки резьба защищается колпачком.
Параметры резьбы на арматурных стержнях представлены в таблице ниже:
Диаметр арматуры, мм |
18 |
20 |
22 |
25 |
28 |
32 |
36 |
40 |
Диаметр стержня после обработки
|
17,3 |
19,3 |
21,3 |
24,0 |
27,0 |
31,0 |
34,9 |
38,9 |
Длина обработанной
|
23 |
25 |
27 |
31 |
35 |
39 |
44 |
48 |
Параметры резьбы, мм |
M19×2.5 |
M21×2.5 |
M23×2.5 |
M26×3.0 |
M29×3.0 |
M33×3.0 |
M37×3.5 |
M41×3.5 |
Длина резьбы, мм |
25 |
27 |
29 |
33.5 |
37 |
41.5 |
46 |
50 |
Изготовление стандартных соединений арматуры RollCon.
Стандартное соединение типа А является наиболее распространенным соединением арматуры. Оно предназначено для соединения стержней одного диаметра при условии, что один из соединяемых стержней может вращаться. В основном такие соединения применяются в плитах, балках, стенах и колоннах.
Фиг. 2. Процесс соединения арматурных стержней с помощью стандартной муфты RollCon
Перед закручиванием муфты окончательно проверяется соответствие размеров муфты диаметру соединяемого стержня. Далее снимается защитный колпачок с конца арматурного стержня, затем одевается муфта и закручивается от руки до упора (рис. а);
После этого откручивается заглушка на муфте, предохраняющая резьбу от загрязнения и закручивается другой стержень до соприкосновения с первым (рис. b);
Далее обратным вращением выравниваем муфту относительно двух соединяемых стержней, так чтобы с каждой стороны муфты просматривалось примерно по два витка резьбы на арматурном стержне, но не более 2Р с каждой стороны, где Р- шаг резьбы (рис. с);
После этого с помощью динамометрического ключа соединение закручивается с усилием затяжки, приведенным в таблице выше. В результате этого должен образоваться контакт торцов арматурных стержней в середине муфты.(рис. d).
Обращаем внимание, что арматурные стержни с недостаточной длиной резьбы не должны использоваться в дело, так как не будет происходить контакта торцов арматурных стержней в середине муфты, при этом резьба должна быть накатана заново. Загрязнение резьбы также может создать проблему с закручиванием соединения, поэтому не должно быть принудительного закручивания стыка с усилием затяжки, превышающем значения указанные в таблице 7. Дополнительные усилия прикладываемые к затяжке соединений могут повредить резьбу как внутри муфты, так и на арматурном стержне, что отрицательно скажется на прочности и деформативности резьбовых соединений.